Минстрой РФ опубликовал обновленный свод (СП) правил проектирования авиационных площадок. Документ вызвал существенный резонанс в отрасли: эксперты утверждают, что новые СП кратно удорожат возведение этой инфраструктуры.
Однако Минстрой подчеркивает: СП истолкован неверно.
Ведомство поясняет: данный свод правил (СП 511) разработан для обеспечения создания авиационной инфраструктуры на нефтегазовых месторождениях в рамках загрузки Северного морского пути.
Дело в том, что ранее единого документа, регламентирующего требования к проектированию посадочных площадок не существовало. Поэтому для таких объектов каждый раз приходилось разрабатывать специальные технические условия (СТУ). По мнению ведомства, это усложняло процедуру прохождения экспертизы проектов и повышало стоимость строительства.
По оценке экспертов, увеличения стоимости строительства посадочных площадок при использовании СП 511 не происходит.
Например, начальник управления по научной работе и сертификации Института гражданской авиации «Аэропроект» Максим Суладзе отметил, что СП расширяет возможности строительства авиационной инфраструктуры и снижает неэффективные финансовые и временные затраты.
«По сути документ дает необходимую нормативную основу и инструменты для создания разных объектов в зависимости от конкретных имеющихся задач и условий местности», — подчеркнул эксперт.