Интернет-реклама требует маркировки

1 сентября вступают в силу Федеральный закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 274-ФЗ.

Согласно документу, вводится ответственность граждан, должностных лиц и компаний за нарушение правил маркировки интернет-рекламы.

С момента вступления Федерального закона в силу, для каждого рекламного объявления перед его размещением необходимо получить специальный идентификатор (токен) — уникальный буквенно-цифровой код. Код будет «зашит» в кликабельную ссылку и станет составной частью рекламного объявления.

Токены будут присваиваться всем объявлениям специальные организации — операторы рекламных данных (ОРД).

Таким образом, прежде, чем рекламировать свои услуги в Сети, компания-рекламодатель обязана заключить договор с выбранным оператором рекламных данных.

В свою очередь, все работающие в России ОРД будут передавать данные своих клиентов в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) под управлением Роскомнадзора. Таким образом государство получит полный доступ к рекламной информации, которая распространяется в российском интернет-пространстве.

Если юридическое лицо не предоставит предусмотренные законом данные о digital-рекламе или же нарушит срок подачи такой информации, то может быть оштрафовано на сумму от 200.000 до 500.000 рублей.

Распространение рекламы без обязательного токена влечет за собой штраф, который для юридических лиц составит от 200.000 до 500.000 рублей.